🎉 Мы запустили наш новый плагин для WordPress! Скачать сейчас

Прибалтика: Эстония, Латвия и Литва - неосвоенный рынок для трансграничной электронной коммерции

В последние годы трансграничная электронная коммерция становится все более популярной, поскольку компании стремятся расширить сферу своего влияния за пределы домашнего рынка. Страны Балтии предлагают уникальную возможность для компаний, стремящихся к трансграничной электронной коммерции. Расположенные между Европой и Азией, с населением чуть более 6 миллионов человек, страны Балтии часто игнорируются как потенциальный рынок для онлайн-бизнеса. Однако Прибалтика предлагает значительные возможности для компаний, стремящихся выйти на новые рынки. Особенно с таким инструментом, как Clonable.

Существует несколько причин, по которым страны Балтии привлекательны для компаний, стремящихся выйти на новые рынки.

1. Низкая конкуренция, особенно в Интернете. Чтобы привлечь эстонский, литовский и латышский трафик на ваш сайт, необходимы локальный маркетинг и SEO. Чтобы сделать это эффективно, вам нужно перевести свой магазин на эстонский, литовский и/или латышский языки для балтийского рынка. С переведенной версией вашего магазина вы сможете легко добиться его индексации в балтийских поисковых системах и генерировать бесплатный органический трафик. Еще одним отличным и очень эффективным способом получения качественного и квалифицированного трафика является реклама Google Ads.

2. Высокообразованное и обеспеченное население. Это означает, что компании могут с относительной легкостью нацеливаться на высококачественную клиентскую базу.

Одним словом, страны Балтии предоставляют уникальную возможность для компаний, желающих расширить свою деятельность в области электронной коммерции на новые рынки.

Электронная коммерция в Эстонии

Эстония - государство на севере Европы, имеющее выход к Балтийскому морю. Она граничит с Россией, Латвией и Финляндией через Финский залив. Эстония с населением 1 306 788 человек является развивающимся потребительским рынком с растущим сектором электронной коммерции. Стоит отметить, что Эстония - это интернет и стартапы. Эта страна - самая подключенная к интернету страна в мире. Поэтому большая часть ее экономики основана на Интернете. В этой стране нет ничего, с чем нельзя было бы справиться онлайн. От государственных споров до покупки билетов на автобус.

Эстония - пример страны, которая прошла долгий экономический путь. То же самое относится и к поведению потребителей. Это общество, чувствительное к ценам, но эта чувствительность снижается с возрастом, и с увеличением дохода они тратят больше. Как и большинство европейских рынков, Эстония тоже стареет. Тем не менее, здесь наблюдается явный интерес к электронной коммерции и социальным сетям.

Ожидается, что к концу этого года оборот эстонского рынка электронной коммерции достигнет 372 миллионов долларов. Ежегодный темп роста составит 4,8 %, в результате чего через пять лет ожидаемый объем рынка составит 470 миллионов долларов. Проникновение пользователей может достичь 53,2 % в этом году и, как ожидается, достигнет 63,4 % к концу 2025 года. Основными способами онлайн-платежей в Эстонии являются кредитные карты, банковские переводы и PayPal.

Электронная коммерция в Латвии

В 2019 году население Латвии составляло 1,9 миллиона человек, 84 % из которых пользуются интернетом. Оборот латвийской электронной коммерции оценивается в 900 миллионов евро в 2022 году, а в 2025 году он вырастет примерно до 1,3 миллиона евро. Латвия - новый потребительский рынок для электронной коммерции. Поэтому здесь есть большой потенциал, особенно для тех поставщиков услуг электронной коммерции, которые знают особенности восточноевропейского рынка и переведут свои сайты на латышский язык.

Для латвийских потребителей цена является самым важным фактором при принятии решения о покупке. Более обеспеченная часть потребителей, которая может позволить себе больший выбор, указывает на бренд как на решающий фактор. Они готовы платить больше за продукцию любимого бренда. Отдых, гостиницы и рестораны - одни из тех расходов, которые значительно выросли за последние годы. Интерес к электронной коммерции также возрос, и темпы этого роста являются одними из самых высоких в этой части Европы.

Самый популярный способ оплаты в Латвии - кредитная карта. На втором месте - мобильные телефоны, а на третьем - 14 % рынка.

Электронная коммерция в Литве

В Литве проживает около 3 миллионов человек. В 2021 году ВВП составил 57 миллиардов долларов. Литва ожидает, что в 2022 году объем электронной коммерции достигнет примерно 1,5 млрд евро. К 2025 году она может достичь 2,5 млн евро благодаря ежегодным темпам роста в 18,59 %.

Литовцы имеют разные предпочтения в зависимости от дохода или возрастной группы. Поэтому рынок сильно фрагментирован. Более состоятельные покупатели часто выбирают бренд как наиболее важный фактор покупки, в то время как для литовцев цена определяет качество. Важно отметить, что для этих потребителей товары из-за рубежа также являются синонимом высокого качества. Экономика Литвы постоянно растет, что повышает доверие потребителей. Все больше покупателей обращают внимание на сервис и программы лояльности.

Литовцы верят в технологии. Именно поэтому на мобильные платежи приходится более половины транзакций. Вторым фаворитом является оплата кредитными картами - 37 % транзакций совершается именно таким образом. Третье место занимают электронные кошельки - с их помощью совершается 10 % платежей.

Литва все еще является растущим рынком электронной коммерции. Поэтому здесь есть много места для новых ритейлеров. Если вы нацелились на эту страну для расширения своего бизнеса, не стесняйтесь. Возможностей здесь предостаточно, как и в остальных странах Балтии.

У вас все еще есть вопросы?

Затем заполните форму ниже.

Похожие блоги: