Электронная коммерция в Италии
Италия - один из самых быстрорастущих рынков электронной коммерции в Европе. Поскольку итальянцы начали делать покупки в Интернете позже, здесь еще много места для новых поставщиков. С населением более 60 миллионов человек это интересный рынок для голландских предпринимателей. В 2021 году не менее 38 % итальянской электронной коммерции приходилось на зарубежные покупки. Доставка играет важную роль для итальянцев: они ожидают бесплатной доставки на дорогие товары и хотят получить четкую информацию о стоимости доставки до совершения покупки. Учитывайте это при создании итальянского интернет-магазина или сайта.
Доверие
Поскольку итальянская электронная коммерция еще относительно молода, доверие к ней пока невелико. Многие потребители все еще обеспокоены безопасностью онлайн-покупок. Поэтому важно убедиться, что ваши итальянские клиенты чувствуют себя в безопасности в вашем интернет-магазине. Этого можно добиться, в частности, следующими способами:
- Правильный способ оплаты
- Хорошее обслуживание клиентов, разумеется, на итальянском языке
- Простой процесс возврата
- Итальянский текст
Стоит также отметить, что итальянский потребитель долго думает над покупкой, прежде чем окончательно ее подтвердить. Для этого они, например, кладут товар в корзину, но пока не покупают его. Поэтому, если вы расширяете свою деятельность в Италии, рекомендуется включить на своем сайте опцию "список желаний".
Топ-3 зарубежных онлайн-покупок:
3 лучшие категории товаров:
Одежда и обувь (31%)
Электроника (28%)
Дом и сад (14%)
Топ-3 любимых способов оплаты:
Цифровой кошелек (Paypal, Allpay; 37%)
Платежная карта (29%)
Кредитная карта (24%)
Фигуры: Трансграничные Исследование покупателей электронной коммерции, проведенное Международным почтовым сотрудничеством (IPC)
Рост итальянской электронной коммерции: возможности для трансграничных продавцов
Италия - третья по величине экономика Европы после Германии и Франции, насчитывает около 59 миллионов жителей и является одним из основателей Европейского союза, ОЭСР, G7 и G8. Страна также является крупнейшим рынком предметов роскоши в Европе, что, пожалуй, неудивительно, ведь такие модные бренды, как Armani, Versace, Prada и Gucci, родом из Италии, как и автомобильные марки Ferrari, Buggati и Lamborghini. Страна развивается довольно быстро, но между югом Италии и севером существует много экономических различий, причем север богаче.
В последние годы в Италии наблюдается всплеск активности в сфере электронной коммерции: компании всех размеров обращаются к онлайн-продажам, чтобы привлечь новых клиентов. Эта тенденция обусловлена рядом факторов, включая рост числа интернет-пользователей в стране и растущую популярность мобильного шопинга. К январю 2022 года 76,3 % населения (в возрасте от 2 лет и старше) имели доступ к интернету (на 1,4 % больше, чем в прошлом году).
В результате перехода к онлайн-покупкам у трансграничных продавцов, желающих расширить свою деятельность в Италии, появилось множество возможностей. Большая численность населения страны и высокий уровень проникновения интернета и мобильной связи делают ее привлекательным рынком для компаний, занимающихся электронной коммерцией.
Ожидается, что объем продаж на рынке электронной коммерции достигнет 55 млрд евро к 2022 году и будет расти примерно на 16,5 % каждый год, а к 2025 году ожидаемый объем рынка составит 87 млрд евро.
Ожидается, что к 2025 году количество пользователей на рынке электронной коммерции достигнет 40,4 миллиона.
Что нужно учитывать при ведении бизнеса в Италии?
При продажах в Италии компаниям необходимо учитывать ряд моментов, таких как правила НДС, правила доставки и возврата товара. Однако при тщательном планировании и исполнении продажи в Италии могут стать очень успешным предприятием. Если вы рассматриваете возможность расширения своего бизнеса электронной коммерции в Италии, вот несколько советов, которые помогут вам начать:
1. Исследование итальянского рынка электронной коммерции
Прежде чем начать продажи в Италии, важно изучить итальянский рынок электронной коммерции. Это поможет вам понять размер и масштабы возможностей, а также ключевых игроков на рынке.
2. Понимать правила НДС.
Занимаясь электронной коммерцией, вы должны знать правила и нормы НДС в Италии. В настоящее время НДС в Италии составляет 22 %, и предприятия должны зарегистрировать номер НДС, чтобы продавать товары через Интернет.
3. Выберите правильную платформу
Существует множество различных платформ электронной коммерции, которые вы можете использовать для продаж в Италии. Важно выбрать платформу, которая будет надежной и удобной, а также обеспечит хорошую поддержку клиентов.
4. Переведите / локализуйте свой веб-сайт
При продаже на новом рынке важно локализовать свой сайт. Это означает перевод вашего сайта на местный язык и в местной валюте. Также необходимо убедиться, что ваш сайт соответствует местным нормам. Вы можете легко начать перевод с помощью Clonable, где опции персонализации на панели управления позволят вам все персонализировать и довести до совершенства.
5. Найдите надежного партнера по доставке
Одним из самых важных моментов в Италии является поиск надежного партнера по перевозкам. Это особенно важно, если вы продаете ценные вещи, так как вам нужно быть уверенным, что ваши товары будут доставлены в целости и сохранности и в срок.
6. Продвигайте свой бизнес
После того как вы создали свой бизнес в сфере электронной коммерции, вам необходимо начать его продвижение. Для этого существует множество способов, включая рекламу в Интернете, социальные сети и PR.
Среди маркетинговых мероприятий Италия больше всего инвестирует в SEO. Отчасти это объясняется тем, что конкуренция в Италии все еще относительно низкая по сравнению с другими крупными европейскими странами, такими как Германия и Великобритания, а также по сравнению, например, с Нидерландами.
7. Обеспечьте отличное обслуживание клиентов
Обеспечение отличного обслуживания клиентов необходимо для любого бизнеса в сфере электронной коммерции. Это особенно актуально при продаже на новом рынке, поскольку вам необходимо установить доверительные отношения с итальянскими клиентами.